В период с 23 по 31 октября 2015 года в нашей школе также как и во всех школах страны прошел Всероссийский урок безопасности школьников в Интернете. Инициатором проекта выступает Совет Федерации при поддержке Министерства образования и науки России. Предполагается, что с помощью этого урока будет акцентировано внимание общества к проблеме детской безопасности в Сети, и к формированию у подрастающего поколения информационной грамотности. В нашей школе урок безопасности в сети Интернет проводился для учащихся 5-11 классов
«Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть. Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.
Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.» (взято с http://www.apkpro.ru/239.html)
В 5-7 классе урок по безопасности в сети интернет начинался с просмотра социального ролика «Безопасный интернет детям» (взят с http://kvestsetevichok.ru/index.php/2015-09-17-14-45-01/metodicheskie-materialy), после чего они активно участвовали в диспуте «О чем ролик? На что обращает наше внимание?». Далее детям было рассказано о поведении в социальных сетях, понятии «цифровой портрет», «сетевой этикет», сформулированы правила безопасного поведения в сети и т.д. (с помощью презентации взятой с http://kvestsetevichok.ru/index.php/2015-09-17-14-45-01/metodicheskie-materialy), ребята на протяжении просмотра презентации приводили примеры поведения в интернете, разнообразные ситуации, легко включались в беседу, после теоретической части для закрепления был просмотрен видеоролик «Безопасность школьников в сети Интернет» (взят с http://videouroki.net/view_post.php?id=376). На этапе закрепления ребята выполнили небольшую викторину, где закрепили имеющиеся и полученные знания правил безопасного поведения в сети интернет.
В 8-10 классах состоялся урок-лекция, который прошел, руководствуясь материалами видеоурока, подготовленного специалистами НП "Лига безопасного интернета", презентацией для старших классов (взята с http://kvestsetevichok.ru/index.php/2015-09-17-14-45-01/metodicheskie-materialy), параллельно велось обсуждение тех основных понятий и правил, что встречались в ролике и презентации, особенно понятий «цифровой портрет», после чего возникла дискуссия «Как влияет интернет на подростка?», в большинстве своем классы делились на две группы, отстаивающих каждая свою точку зрения.
|