Четверг, 09.05.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа №1"  г. Сергач, ул. М. Горького, д.35 телефон: 88319151668

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт(пишите комментарии на форуме)
Всего ответов: 167
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 19 » Неделя финансовой грамотности
12:25
Неделя финансовой грамотности

Информация

об участии во второй Всероссийской неделе финансовой

грамотности для детей и молодежи

  МБОУ «Сергачская СОШ №1»

С 14 марта стартовало событие федерального масштаба – Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи! Оно направлено на повышение финансовой грамотности школьников и студентов. Во всех регионах страны проходят бесплатные образовательные мероприятия, специально разработанные для молодого поколения – будущих пользователей финансовых услуг.  В нашей школе Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи прошла в 8 классах.

 В 3 «А» и 3 "Б" классах (учителя Рубцова Е.В., Борисова Н.В.) с детьми говорили о том, когда появились первые деньги и как они выглядели. Так же говорили, какие бывают деньги (бумажные и монеты). Проводили опыты, какие деньги прочнее. Выяснили, что бумажные деньги рвутся, пачкаются, горят в огне, мнутся, а монеты нет. Но монету проще потерять. Ребята узнали, чем раньше расплачивались вместо денег, когда их ещё не было (мехами, драгоценными камнями, солью и др.). Говорили о том, где хранятся деньги. (в Банках, на пластиковых картах, сейфах и др.). Рассуждали с ребятами, что значит выражение «Деньги на ветер». Почему так говорят? Урок прошёл интересно и был познавательным.

5 класс – «Поиграем в магазин» (ролевая игра). Финансовая грамотность для детей играет важное значение. Ролевая игра «Поиграем в магазин» позволила учащимся побывать как производителями товаров, так и продавцами и покупателями. Учащиеся разделились на группы. Каждая из них производила свой товар. Ребята на листочках изображали разные виды товаров: продукты питания, промышленные товары, а затем оценивали стоимость товара в денежном выражении. Деньги, на приобретение товаров решили взять в банке. Полученные знания, ребята закрепили, разгадав кроссворд и поучаствовать в викторине.

В 7 классе проходила викторина "Экономические загадки"

(учитель Евдокимова С.В.) Целями этого мероприятия были:

- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое

включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также —финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. Класс делился на 2 команды, каждая команда отгадывала загадки.

В 8  классе прошёл классный час (классный руководитель Баринова Н.А.) Учитель рассказывает, об истории зарождения финансов, основных финансовых понятиях, советует, как правильно распоряжаться деньгами, как сохранить накопления, рассказ сопровождается презентацией. Учитель загадывает логические загадки на тему финансовой грамотности.

В 9 классе прошел урок - дискуссия с элементами игры – тема: «Профессии, связанные с финансами» (учитель Весновская С.В.)

Вопросы: 1. Какие профессии, связанные с финансами вы знаете?

2. Какую роль они выполняют?

3. Когда появились эти профессии?

4. Пользуются ли спросом на рынке труда эти профессии?

В ходе дискуссии выяснилось, что учащиеся знают много профессий, связанных с финансами. У нескольких ребят родители работают бухгалтерами, кассирами, ведущими специалистами в банке. Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте и, конечно же, выбор профессии. Во второй части урока ребята приняли участие в игре «Уроки финансовой грамотности».

В 10-11 классах урок по теме: " Личный финансовый план. Создание резервов на будущее" с использованием электронной презентации "Что значит быть финансово грамотным?" службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Учащиеся познакомились с понятием личный финансовый план (ЛФП), разобрали принцип составления ЛФП и попробовали составить ЛФП своей семьи. Кроме того учащиеся познакомились с рисками и опасностями в мире финансов, а так же с тем, как избежать опасностей в мире финансов. По итогам занятия ребята в парах постарались ответить на задания теста по данной теме.

Просмотров: 517 | Добавил: vesnosvetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz