С 4 по 12 декабря 2014 года проходит Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной акции "Всемирный час кода", приуроченная ко Дню Информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря. Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Организаторами акции являются Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Министерство образования и науки РФ, в партнерстве с ведущими ИТ-компаниями: «Лаборатория Касперского», «1С», «ВКонтакте», Майкрософт, «Акронис», «Зептолаб» и Дневник.ру.
Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И всем известно, какую бы сферу деятельности ни выбрали дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.
9-10 декабря в 8-11 классах МБОУ Сергачская СОШ № 1 были проведены тематические уроки информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода».
Цели, которые были преследуемы участием в акции:
- в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века;
- разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;
- изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;
- познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
При подготовке к уроку и при его проведении использовались материалы сайта http://www.coderussia.ru/:
- Мотивирующий ролик
- Методические рекомендации и вспомогательные материалы для подготовки и проведения урока учителем
- Видео-лекция руководителей ИТ-Компаний
- Онлайн-тренажер «Лабиринт Ам-Няма»
Урок «Час кода» в 8-11 классах включал в себя 4 блока:
- Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии;
- Просмотр видео-лекции + обсуждение;
- Работа учащихся с онлайн-тренажером при поддержке учителя;
- Подведение итогов и получение сертификата участника.
Также в 9-11 классах был сделан акцент на перспективы развития IT-технологий, были озвучены востребованные IT-профессии на сегодня и профессии будущего (ученики получили раздаточный материал для ознакомления).
Онлайн-тренажер «Лабиринт Ам-Няма», с которым познакомились ребята, включал ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования, имеющих практикоориентированный подход. Тренажер ориентирован на развитие навыков самообразования, познавательной и личностной рефлексии обучающихся.
В ходе работы обучающиеся развивали навыки самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
В завершении урока ребята получили сертификат участника акции, поделились впечатлениями от проведенного урока: смена деятельности в течении урока, новая полезная и интересная информация, а также необычная практическая часть с героем «Ам-Ням» вызвала только положительные эмоции и отзывы, независимо от класса, возраста и предпочтений в деятельности. |